Сравнительный обзор Ferretti Altura 840 и 690

Для компании Ferretti Yachts 2013 год ознаменовался выходом новой модели флайбриджного судна Altura 840. Это вторая, более модернизированная версия выпущенной 8 лет назад (2005 г.) Ferretti Altura 690. Какие же новшества привнесла итальянская компания в своё судно, чтоб превзойти предыдущую версию?

Для начала несколько слов о 690 модели. В своё время триумфальными для неё стали прежде всего дизайнерские находки, такие, как расположение каюты на корме (впервые в итальянских яхтах), оранжевый цвет корпуса и мн. др.. Сочетание практичности и броскости Altura 690 принесло свои позитивные результаты на рынке круизных яхт.

Что же касается новой Altura 840, то помимо дизайнерских находок, модернизация коснулась прежде всего технической части, а именно:

— увеличение водоизмещения до 35 тонн;

— увеличение общего веса судна до 70 тонн;

— увеличение мощности до 1500 лошадиных сил;

— увеличение длины судна;

— использование новой современной электроники (система управления  Naviops), позволяющей капитану держать под контролем большую сферу жизнедеятельности судна. Помимо навигационных данных и состояния судовых систем, на мониторе капитанского мостика теперь отражено и положение иллюминаторов, и температура в морозильной камере и мн. др..

В сфере бытового комфорта внедрены такие изменения:

— дополнительная обеденная зона на нижней палубе;

— изменение в планировке помещений судна: на нижней палубе – камбуз, две двухместные каюты с единым санузлом, носовая каюта, у машинного отделения — две каюты для членов экипажа, которые улучшают звукоизоляцию для гостевых апартаментов;

—  усовершенствование кормовой каюты, по сравнению с аналогичной на Altura 690: увеличена общая площадь; независимо разведена сантехника в обеих ванных комнатах, что обеспечивает защиту одной ванной комнаты от засора в другой; встроены вместительные шкафы – купе.

Читайте также  Классификация надувных лодок

— модернизация пространства на баке: в обеденный стол встроен каркас большого навеса, выдвигаемого при необходимости;

— усовершенствование носовой части. Транцевые плиты приподнимают нос судна для курсирования в тихой воде и опускают его – для защиты от неспокойной стихии. Это позволяет идти в штормовую погоду идеально ровно, без завала на стороны.

Увы, но в 840 модели есть и некоторые минусы, о которых стоит упомянуть для действительно адекватного обзора. Они касаются высоты потолков в кормовой каюте и на нижнем посту управления. Их низкие параметры (в кормовой каюте – 1,93 м, а на посту управления – 1, 83 м) стоит учесть гостям с высоким ростом и владельцу, который выбирает капитана для своего судна. Хоть кормовая каюта и «пострадала», но именно это позволило уменьшить до минимума разницу в высоте между салоном и кокпитом.

И, напоследок, о хорошем – о дизайнерских экспериментах. В этом смысле, качество, дороговизна отделочных материалов удачно подчёркнута мягким искусственным освещением и отсутствием излишеств. По сравнению с 640 моделью, на Altura 840 застеклены балюстрады, что придаёт им очарование тонированных окон.

Есть у двух версий модели Ferretti Altura и точки соприкосновения. Их объединяют уже полюбившиеся особенности судов для путешествий – обеденная зона практически на уровне моря, флайбридж с сидениями для гостей, желающими понаблюдать за искусной работой капитана, панорамные иллюминаторы. И всё же, несмотря на  некоторое сходство, внешнее и внутреннее, новая модель Altura 840 сделала значительный рывок вперёд навстречу технологиям и морскому бризу.