Материал для корпуса яхт
При выборе яхты первый критерий, с которым сталкивается покупатель — это выбор корпуса будущего судна. Именно этот показатель играет решающую роль в процессе эксплуатации различных моделей яхт. Ведь материал корпуса влияют не только на технические характеристики — вес и скорость, но и на стоимость ремонта прохудившихся и проржавевших мест.
Наиболее чаще встречаются судна с металлическим корпусом. В качестве металлической основы используется:
- Сталь.
Первые лодки из этого материала были построены в начале ХХ века. Отличается он надежностью, высоким ударным сопротивлением и прочностью. К тому же на сегодня сталь остается одним из самых дешевых материалов для основы судна.
Удобны стальные корпуса и в ремонте. Поврежденное место можно легко заменить, в отличие от других корпусных материалов (стеклопластика, дерева, армоцемента).
К недостаткам следует отнести высокую подверженность к коррозии. Наиболее подвержены ржавлению места, где вода активно насыщается кислородом – палубы, надводный борт, трюмы. Чтобы продлить службу стального корпуса применяют современные технологии — пассивирование, обработка пескоструйкой, покрытие эпоксидной смолой.
Еще одним существенным недостатком есть большой вес конструкции, что непосредственно влияет на скоростную динамику судна.
Производством современных стальных круизных яхт занимаются верфи Голландии, Германии, Канады. Можно встретить яхты со стальным корпусом английского и австрийского производства, но чаще встречаются самодельные судна. При покупке самодельных следует предельно внимательно осмотреть их на наличие коррозии.
- Алюминий.
Один из наиболее популярных материалов для корпусов яхт. Первые судна с алюминиевым корпусом были изготовлены в конце 40-х годов ХХ века.
В отличие от стали, алюминий имеет высокую стойкость к коррозии, обладает хорошей свариваемостью и долговечностью. Яхты, сделанные из этого материала, обладают высокими скоростными характеристиками, они легче и быстрее.
Но их ударное сопротивление меньше и в ремонте они сложнее. Алюминиевый корпус подвержен электролитической (ржавеет под воздействие электрического тока) и гальванической (взаимодействие разнородных металлов) коррозии. Так что следует уделять особое внимание электрической системе судна.
Лучшими производителя алюминиевых яхт признаны верфи Франции и Канады.