Яхты-однотонники Таллинского производства

Яхты однотонного класса изготавливала Таллинская экспериментальная верфь, основным направлением производства которой были спортивные суда. Яхта однотонник относится к классу крейсерско-гоночных яхт, гоночный бал которых 8,38. Они в основном участвуют в спринтерских гонках на больших дистанциях. Следует напомнить, что название судна с его водоизмещением никак не связано. Кубок по такому классу яхт получил название еще в далеком 1898 году, когда его впервые разыгрывали.

Судна изготавливались из учета международных норм обмеров RORC до момента введения IOR правил. Исходя из этого, таллинские однотонные яхты не отвечают нынешним международным нормам и правилам класса, поэтому конкурировать во всевозможных гонках этого класса они не могут.

Крепкий корпус судна оснащен обшивкой в 25 мм толщиной. Для изготовления обшивки использовали дубовые доски, которые предварительно промазывались клеем, а затем крепились мощными болтами из нержавейки. Обвод корпуса таллинки имеет много общего с крейсерско-гоночными яхтами семидесятых годов прошлого столетия, у которых был отдельный балансирный руль и плавниковый киль. Палуба изготавливалась из водонепроницаемых фанерных листов, на которые клеятся сосновые рейки.

Благодаря триммеру, киль получил несимметричный профиль при лавировании, и как следствие, увеличилась сила сопротивления к дрейфованию. Рангоут изготовлен из сосны. Мачту выполнили клееной и пустотелой по форме овала, габариты которой составляют 160х200 миллиметров. Гик так же сделали пустотелым и клееным, диаметром 140 миллиметров. Мачта судна проходит через рубку и выходит через крышу, где она крепится штагами и несколькими парами вант.

Рубку судна выполнили удлиненной и комфортабельной для экипажа, ведь люди должны длительное время в ней находиться и не испытывать дискомфорта. В общей сложности, для управлений однотонной яхтой необходимо задействовать экипаж из шести человек. По длине однотонник поделен на пять переборок и отсеков. Для хранения тросов, дополнительных парусов и спальных лежаков служит форпик, куда можно попасть через каюту и специальный люк. Подмачтовый отсек предназначен для установки платяного шкафа.

Читайте также  Материал для корпуса яхт

В кают-компании установлен мягкий диван и подвесная койка по одному борту, а вдоль другого установлены буфет, шкафы и бар. Под кают-компанией имеется специальный отсек, куда помещаются емкости для питьевой воды, объем которых составляет 300 литров. В общем, судно изготовлено на славу. Уникальные ходовые качества делают ее остойчивой и пригодной для гонок в шторм. Ветер силой в 8 баллов ей не помеха, главное установить штормовые паруса.