Маломерное судно – транспорт для водоемов
Маломерное судно – это надувная лодка, которая предназначена для плавания в водоемах. Резиновое оборудование, которое надувается с помощью насоса. Это популярное приспособление, которым пользуются много охотников, рыбаков, туристов для путешествия по водоемах. Также это отличный транспорт для охранных органов, таких как морские десанты, подразделения, которые ведет антитеррористические операции, охрана границ.
Первое упоминание о маломерных суднах было в 19 веке. Первое маломерное судно появилась в 1843 году, которую спроектировал британский исследователь Питер Халкетт. Он проводил практику в Арктике.
В современный период изготовление лодок происходит из полимерной ткани (синтетика), она значительно лучше, чем резина. Ранее были лодки из резины, их заменили лодки из поливинилхлорида – лодочная ткань. Лодки также разрабатываются из ПВХ материала – масло, износостойкой, бензо. Плотность лодочных тканей достигает 1600гм2.
Маломерные судна подразделяются на две категории – общественного применения и специального. Общественного применения лодки – это транспорт для всего населения. Специальные лодки – это лодки, которые используются армией, спасательными органами. По классификации можно лодки разделить также на два типа – гребные и моторные. Гребные – судно, в котором присутствуют весла. Моторные – маломерное судно с наличием мотора. Разделить маломерные судна можно на такие типы – плоскодонные, килевые, с жестким дном, с жестким корпусом и баллонами.
Преимущество плоскодонных лодок заключается в весе. Плоскодонное судно содержит небольшой вес и малые габариты в сложенном состоянии. Собрание такого судна очень простое. Дно жестким делает слань – это ламинированная водостойкая фанера.
Килевые судна содержат дополнительные баллоны, которые располагаются рядом с основными баллонами. Они находятся с внутренней части лодки и вдоль пайолов. Когда лодка надутая, ее дно приобретает форму килеватости. Килевые судна подходят больше для подвесных мощных моторов. Во время волнения водоема килевое судно более устойчивое.
Лодки с жестким дном используют материал поперечных волокон. Их преимущество в скором разборе и легком весе.
Судна с жестким корпусом – это сочетание катера и надувной лодки. В период шторма лодка имеет прикосновение с водой только в точке дна.