Какие бывают лодки?

Сегодня  многим  из  нас любителям  отдохнуть на  воде, порыбачить  уже трудно  представить  как  можно  обойтись  без надувной  лодки, особенно  если  вы  живёте  не  вблизи  воды  и  лодку  приходится  транспортировать  к  месту  хранения. В  тоже  время мало  кто  знает, что  первые  надувные  лодки  появились  в середине  19  века  благодаря  англичанину  Питеру  Халкетту. Сравнительно  небольшой  вес  в  зависимости  от  конструкции  даёт  возможность  быстро  привести  её  в  рабочее  состояние  и  также  быстро  сложить,  будь –то  багажник  автомобиля  или  прицеп. Такая  конструкция  лодки  не  осталась  без  внимания  со  стороны  спасателей  и  силовых  структур, когда  требуется  оперативность  доставки  к  месту  ЧП  или  проведения  специальных  операций.

По  применению, лодки  условно  делят  на  две  группы: любительские(для  отдыха, туризма, рыбалки)  и  специального  назначения( чаще  используются  силовыми  структурами). Различают  лодки  также  по  классу: гребные  и  моторные.

Конструктивно  надувные  лодки  изготавливаются  в  разных  вариантах, в  зависимости  от  назначения. Это  плоскодонные(сланевые)  лодки  лёгкого  класса. Такими  лодками больше пользуются  рыбаки-любители. Они невелики  по  размерам, их  можно  переносить  в рюкзаке  и  рассчитаны  на  одно-двух  человек. Для  обеспечения  жёсткости    днища  используется  реечный  настил  или  настил  из  многослойной  специально  пропитанной  фанеры. Такие  лодки  лучше  подходят  для  малых  водоёмов.

Килевые  лодки-здесь  уже  используется  разборный  пайол  и  надувной  киль- это многоместные  лодки,  на которых  возможна  установка  мощного  подвесного  мотора, который  крепится  на  транце  в  задней  части  лодки. Киль  придаёт   лодке  устойчивость  при  движении, осуществлении  управления  на  поворотах  и  выход  на глиссирование. На  этих  лодках  возможно  плавание  на  обширных  водоёмах  и  более  высокой  волне.

Надувные  лодки  с  надувным  днищем  высокого  давления  и  настилом  с  поперечными  волокнами  более  мобильны  в  эксплуатации, из-за  чего  их  чаще  используют  в  спасательных  операциях  или  для  спецприменения. На  них  также  возможно  установка  мощных  подвесных  моторов.

Читайте также  Fairline Squadron 42 – превосходя ожидания

Особый  вид  лодки- это  гибрид  надувной  лодки и жёсткого  корпуса  катера  Она  больше  подходит  для  эксплуатации  в  условиях  морского  побережья. Конечно, на  неё  можно  установить  довольно  мощный  мотор, чтобы, скажем,  прогулка  по  морю  была  приятной  и  незабываемой.

Если  в  начале  своего появления  они  изготавливались  из  материалов  на  основе  резины, то  теперь  основным  материалом  для  изготовления  лодки  служат синтетические ткани на основе  поливинилхлорида(ПВХ). Эта  ткань  обладает  износо- бензо- и  маслостойкостью.  Плотность  ткани  может  быть  от  750 г/ м2  до 1600 г/м2,  что  в  конечном  счёте  влияет  на  грузоподъёмность  и  назначение  лодки.