Какие бывают лодки?
Сегодня многим из нас любителям отдохнуть на воде, порыбачить уже трудно представить как можно обойтись без надувной лодки, особенно если вы живёте не вблизи воды и лодку приходится транспортировать к месту хранения. В тоже время мало кто знает, что первые надувные лодки появились в середине 19 века благодаря англичанину Питеру Халкетту. Сравнительно небольшой вес в зависимости от конструкции даёт возможность быстро привести её в рабочее состояние и также быстро сложить, будь –то багажник автомобиля или прицеп. Такая конструкция лодки не осталась без внимания со стороны спасателей и силовых структур, когда требуется оперативность доставки к месту ЧП или проведения специальных операций.
По применению, лодки условно делят на две группы: любительские(для отдыха, туризма, рыбалки) и специального назначения( чаще используются силовыми структурами). Различают лодки также по классу: гребные и моторные.
Конструктивно надувные лодки изготавливаются в разных вариантах, в зависимости от назначения. Это плоскодонные(сланевые) лодки лёгкого класса. Такими лодками больше пользуются рыбаки-любители. Они невелики по размерам, их можно переносить в рюкзаке и рассчитаны на одно-двух человек. Для обеспечения жёсткости днища используется реечный настил или настил из многослойной специально пропитанной фанеры. Такие лодки лучше подходят для малых водоёмов.
Килевые лодки-здесь уже используется разборный пайол и надувной киль- это многоместные лодки, на которых возможна установка мощного подвесного мотора, который крепится на транце в задней части лодки. Киль придаёт лодке устойчивость при движении, осуществлении управления на поворотах и выход на глиссирование. На этих лодках возможно плавание на обширных водоёмах и более высокой волне.
Надувные лодки с надувным днищем высокого давления и настилом с поперечными волокнами более мобильны в эксплуатации, из-за чего их чаще используют в спасательных операциях или для спецприменения. На них также возможно установка мощных подвесных моторов.
Особый вид лодки- это гибрид надувной лодки и жёсткого корпуса катера Она больше подходит для эксплуатации в условиях морского побережья. Конечно, на неё можно установить довольно мощный мотор, чтобы, скажем, прогулка по морю была приятной и незабываемой.
Если в начале своего появления они изготавливались из материалов на основе резины, то теперь основным материалом для изготовления лодки служат синтетические ткани на основе поливинилхлорида(ПВХ). Эта ткань обладает износо- бензо- и маслостойкостью. Плотность ткани может быть от 750 г/ м2 до 1600 г/м2, что в конечном счёте влияет на грузоподъёмность и назначение лодки.