Революция в яхтинге

Яхтенный спорт – не роскошь, а способ времяпрепровождения. Возможно, скоро эти слова станут реальностью.

На сегодняшний день владение яхтой является синонимом если не роскошной жизни, то, как минимум, очень обеспеченной. Новое творение концерна Piter Van Geest «Global Explorer» успешно борется с этим стереотипом.

Голландские яхты всегда отличались своей универсальностью, но концепт «Global Explorer» лихо обходит соотечественников: конструкция этого судна одновременно проста и многофункциональна. Благодаря модульной системе, она способна адаптироваться к различным условиям эксплуатации. Задумка конструкторов такова, что каждый заказчик сможет собрать свою 32-метровую красотку по индивидуальному заказу – на одной базе. Этим, к слову, и объясняется громкое название яхты, которое переводится как «Великий путешественник».

«Великий», поскольку комплекс разработок позволяет строить яхту для использования в любых водных и погодных условиях. Корпус судна – одна из переменных величин. Его можно изготовить из стеклопластика, стали и алюминия в тех пропорциях, которые будут соответствовать необходимым условиям пути. И это еще не все. Разработчики предусмотрели целый набор двигательных и энергетических установок. Будущий владелец самостоятельно может выбрать, будет ли его яхта двигаться благодаря мощному дизельному двигателю, либо с помощью электромотора, питающегося от солнечных батарей, расположенных на крыше.

Как утверждают проектировщики, все зависит только от того, где и как яхта будет плавать. К примеру, нет смысла ставить два огромных движка на 2000 лошадиных сил каждый, если заказчик планирует неторопливо передвигаться экономичным ходом, — для этого будет вполне достаточно двух «пятисоток». К тому же, такая гибкость позволяет сэкономить пространство в машинном отделении, которое может быть также использовано по усмотрению заказчика. В других же условиях эксплуатации вполне может хватить и экологически чистого двигателя. Окончательное решение всегда остается за клиентом.

Читайте также  Особенности яхты нового проекта Galeon 300 FLY

Кроме того, конструкторы отсекли в концепте все лишнее. В «Великом путешественнике» Вы не найдете ни одного намека на роскошь: исключительно надежные, проверенные временем технологии, которые может позволить себе практически любой владелец или яхтсервис. Согласитесь, это значительно экономит расходы на техническое обслуживание.

«Путешественником» судно нарекли, потому что оно действительно не боится никаких «походных» условий. Приведем пример. Отправляясь в путешествие на роскошной яхте, Вы сможете рассчитывать на стоянку только в определенных, избранных маринах. Небольшие рыболовецкие порты для этого совершенно не предназначены. На «Путешественнике» Вы смело можете причалить там, где Вам вздумается, и не бояться повредить или поцарапать судно. Этот момент разработчики предусмотрели: корпус не только очень прочен, но и окрашен не дорогими яхтенными красками, а теми, которые используют на коммерческих судах. Что снова значительно экономит расходы владельца.

Износоустойчивое лакокрасочное покрытие планируется использовать и для надстроек. Кроме того, экстерьер и часть интерьера яхты упрощены для того, чтобы сократить расходы и на строительство, и на содержание судна в должном виде.

Планировка помещений продумана таким образом, что любое, даже самое продолжительное путешествие, покажется Вам очень комфортным: четыре каюты, по две для гостей и членов экипажа, столовая и камбуз. Эти помещения уютно располагаются на нижней палубе. Мастер-сьют, место для салона с полным обзором – Вы найдете на главной палубе. Что касается верхней деки – тут все классически: рубка и общее помещение для отдыха.

Что касается числовых характеристик, о которых мы еще не упомянули. Здесь важно отметить топливный бак на 45 000 литров. Знатоки отмечают, что такого объема хватает на весьма продолжительную экспедицию без дозаправки. «Жилая площадь» помещений судна составляет порядка 237 квадратных метров.

Читайте также  Яхты-однотонники Таллинского производства

Одного только взгляда на «Путешественника» будет достаточно, чтобы понять, он не имеет ничего общего с глянцевой роскошью. Но при этом, он станет красивым, лаконичным и надежным судном, которое прослужит своему владельцу дольше, чем многие гораздо более дорогостоящие яхты.

Осталось только дождаться, как к такому революционному концепту отнесутся яхтостроители.